На Украине появился свой «Триколор» - 2 Апреля 2013 - IPTV
Главная » 2013 » Апрель » 2 » На Украине появился свой «Триколор»
19:39
На Украине появился свой «Триколор»
  На Украине в скором времени может заработать новая платформа спутникового телевидения «Лыбедь ТВ», слухи о которой ходили уже давно. Как сообщают СМИ, ее старт намечен на 15 апреля.

Речь идет о коммерческом запуске, так как тестовое вещание ведется с 29 марта 2013 года (доступны к просмотру 1+1, 2+2, Plus-Plus, TET, «Тонис», «5 канал», «ТБИ», «ТРК Украина» и «УФО ТВ»). Генеральный директор новой компании Вячеслав Мордашов заявил, что «путь к запуску платформы оказался длиннее, чем планировалось». Напомним, что запуск «Лыбедь ТВ» ожидался еще в 2012 году и ранее, так как первые тесты на спутнике Eutelsat 7 имели место еще в сентябре 2011 года.

Вячеслав Мордашов ранее возглавлял крупнейшего спутникового оператора России компанию «Триколор ТВ», хотя его связь с «Лыбедь ТВ» долгое время отрицалась. Интересно, что инвестирует в создание «Лыбедь ТВ» российская компания General Satellite, хотя ни разу ею не было сделано официальных заявлений по этому поводу. При этом формально в России у General Satellite нет собственного вещательного бизнеса, но обозреватели рынка связывают главу компании Андрея Ткаченко с «Триколором».

Рынок спутникового телевидения в Украине имеет свои особенности, в том числе законодательные. Кроме того, его развитие можно охарактеризовать как зачаточное. Одним из главных барьеров является возможность просматривать значительное количество каналов в незакодированном виде. Крупными игроками на местном рынке являются местное подразделение Viasat, «Xtra TV» и российская компания «НТВ-Плюс».

По данным IKS-Consalting, украинский рынок платного ТВ в 2011 году составлял в объеме 38,5 млрд гривен, его рост к 2010 году составил 6%. Интересно, что при этом 97% рынка приходилось на кабельное телевидение и только 2% и 1% на спутниковое ТВ и IPTV соответственно. Впрочем, если считать бесплатных абонентов, а таких на Украине очень много, то картина будет несколько иная: 45% эфирное ТВ, 35% кабельное ТВ, 20% спутниковое ТВ и менее 1% IPTV. В 2011 году, например, из 3,41 млн абонентов спутникового ТВ только 0,1 млн платили за доступ.

General Satellite в последнее время активизировался  на международных рынках. Ранее компания заявила, что инвестирует средства в запуск новой платформы платного ТВ в Пакистане. В компании рассчитывают, что к 2020 году сервис сможет привлечь 1 млн абонентов. Вероятнее всего, платформа будет запущена в рамках совместного предприятия с каким-либо местным партнером, владеющим соответствующей лицензией.

В конце июля 2012 года General Satellite произвела запуск первой платной цифровой эфирной ТВ-платформы в Камбодже, что положило начало для масштабной инвестиционно-технологической программы корпорации на ближайшие 5 лет. Сервис в Камбодже запущен под брендом One Tv в партнерстве Royal Group of Companies (RGC), при этом россиянам принадлежит 51% компании.

Источник: "TelecomDaily"
Просмотров: 604 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]